О нас

Траст Rory Peck посвящен поддержке, безопасности и благополучию внештатных сборщиков новостей по всему миру.

Что мы делаем

Спросите любого, кто обеспокоен тем, что журналисты-фрилансеры работают без страховки, и они неизменно упомянут Rory Peck Trust.

ЮНЕСКО: Нападение на одного - это нападение на всех, 2017 г.

Фонд Рори Пека оказывает практическую и финансовую поддержку внештатным журналистам и их семьям по всему миру, помогая им в кризисные времена и обеспечивая более безопасную и профессиональную работу. Для этого мы используем гранты на помощь, наш фонд обучения, онлайн-ресурсы, а также ежегодные премии, которые уникальным образом отмечают работу журналистов-фрилансеров.

Мы считаем, что фрилансеры играют важную и неотъемлемую роль в сборе новостей и рассматриваем роль Траст-фонда в их защите и поддержке как практический и значительный вклад в независимую журналистику и свободный поток информации.

Трест Рори Пека был создан в 1995 году в память о внештатном операторе Рори Пеке, который был убит в Москве в 1993 году. Траст полностью независим и в своей работе опирается на вклады корпораций, трастов, фондов и частных лиц.

С кем мы работаем

Расположенный в Лондоне, фонд работает по всему миру с сетью международных партнеров. Он является соучредителем сети "Журналисты в беде" (JID) - группы из 18 организаций-единомышленников, которые оказывают поддержку журналистам, чья жизнь или карьера находится под угрозой из-за их работы. Сеть JID позволяет ее членам координировать помощь и максимизировать ее влияние на глобальном уровне.

Траст-фонд входит в правление Альянса ACOS, беспрецедентной коалиции новостных организаций, ассоциаций журналистов-фрилансеров и неправительственных организаций, занимающихся вопросами свободы прессы, которые работают вместе, пропагандируя безопасную и ответственную журналистскую практику для журналистов-фрилансеров и местных журналистов.

Хотя Траст-фонд остается политически независимым, к нему часто обращаются с просьбами о проведении консультаций по различным правительственным и межправительственным инициативам. В 2017 году Траст стал партнером Платформы Совета Европы по защите журналистики и безопасности журналистов, присоединившись к 13 другим международным НПО и ассоциациям журналистов. Этот цифровой инструмент направлен на улучшение защиты журналистов, позволяя вносящим свой вклад партнерам предупреждать европейские государства-члены об угрозах и нападениях на журналистов в их странах и привлекать правительства к ответственности по вопросам безнаказанности.

В 2019 году Трасту было предложено стать куратором хаба фрилансеров на первой Глобальной конференции по вопросам свободы средств массовой информации, организованной правительствами Великобритании и Канады в Лондоне.

About Us

The Rory Peck Trust is dedicated to the support, safety and welfare of freelance newsgatherers around the world.

Cameraman and riot police
Cameraman and riot police

What we do.

“Ask anyone who is concerned about freelance journalists working without a safety net, and they’ll invariably mention the Rory Peck Trust.”

-UNESCO: An Attack on One is an Attack on All, 2017

The Rory Peck Trust provides practical and financial support to freelance journalists and their families worldwide, assisting in times of crisis and helping them to work more safely and professionally. We do this through assistance grants, our training fund, and online resources, as well as our annual awards, which uniquely celebrate the work of freelance journalists.

We believe that freelancers play an important and integral role within newsgathering and see the Trust’s role in protecting and supporting them as a practical and significant contribution to independent journalism and the free flow of information.

The Rory Peck Trust was set up in 1995 in memory of freelance cameraman Rory Peck, who was killed in Moscow in 1993. The Trust is totally independent and relies on contributions from corporations, trusts, foundations and individuals to carry out its work.

Who we work with.

Based in London, the Trust works globally, with a network of international partners. It is co-founder of the Journalists in Distress (JID) network, a group of 18 like-minded organisations that provide support to journalists whose lives or careers are threatened because of their work. The JID network allows members to coordinate assistance and maximise their impact on a global level.

The Trust sits on the Board of the ACOS Alliance, an unprecedented coalition of news organisations, freelance journalist associations and press freedom NGOs working together to champion safe and responsible journalistic practices for freelance and local journalists.

Though the Trust remains politically independent, it is often called upon to consult on various governmental and intergovernmental initiatives. In 2017, the Trust became a partner of the Council of Europe’s Platform for the Protection of Journalism and Safety of Journalists, joining 13 other international NGOs and associations of journalists. This digital tool aims to improve the protection of journalists, allowing the contributing partners to alert European Member States to threats and attacks against journalists in their countries and hold governments to account on issues of impunity.

In 2019, the Trust was asked to curate a Freelancers Hub at the first Global Conference for Media Freedom, hosted by the UK & Canadian governments in London.