Туя Каренг, Хкун Ли и Эдвард Вин

Мьянма: Непростой союз
По заказу "Аль-Джазиры", "Народ и власть

"Снятый местными качинскими и каренскими журналистами, этот фильм переносит нас далеко от городских уличных протестов в Мьянме в менее известные сельские приграничные районы и дает зрителям невероятный доступ к практически неизвестной истории о секретных военных тренировочных лагерях. Совершенно новый взгляд на борьбу в Мьянме, который говорит о том, что она еще далеко не закончена, и что впереди могут быть сюрпризы."

-Жюри премии News Features Award

Когда в феврале 2021 года военный режим Мьянмы прекратил свое заигрывание с представительным правительством, он отметил этот момент убийством нескольких сотен участников антипереворотной демонстрации и задержанием тысяч других - в том числе Аун Сан Су Чжи, лауреата Нобелевской премии, лидера Национальной лиги за демократию. Теперь некоторые активисты применяют более агрессивный подход к Татмадау, как называют вооруженные силы страны. Они отправляются в отдаленные районы джунглей, чтобы заручиться поддержкой вооруженных этнических организаций, которые на протяжении десятилетий ведут свою собственную войну с военными лидерами Мьянмы.

Местная съемочная группа получила эксклюзивный доступ в военный тренировочный лагерь качинцев, где этнические повстанцы в приграничных районах Мьянмы десятилетиями ведут борьбу с режимом. Теперь они обучают военных тактике продемократических протестующих с материка. Станет ли этот альянс новой силой для борьбы с новым режимом?

Биографии

Туджа Каренг вырос в штате Качин, Мьянма. Он окончил Мандалайский университет, а затем учился в Мьянманском институте теологии. Он не имеет формального образования в области документального кино, но в течение семи лет работал переводчиком и помогал многим иностранным журналистам. Это был его первый проект в качестве режиссера.

Хкун Ли - фотограф-документалист/кинорежиссер из штата Качин, Мьянма. Он был первым качинским фотографом, который начал активно заниматься документалистикой в 2011 году после начала гражданской войны в штате Качин. Он начал снимать независимые проекты, чтобы привлечь внимание к текущим и нерешенным проблемам в Мьянме, таким как конфликты, внутренне перемещенные лица, экологические проблемы, торговля людьми и роль агробизнеса в социальном неравенстве. Он работал над заданиями для BBC, DAA, Trocaire, KOIKA и CRD и получил две награды на фотофестивале в Янгоне.

Эдвард Вин - независимый режиссер-документалист из Мьянмы. В настоящее время он живет в Таиланде и работает медиа-тренером. Он также снимает для организации Earth Mission Asia в качестве внештатного видеографа и путешествует в отдаленные районы Мьянмы, чтобы осветить важные проблемы, особенно в конфликтных районах в штате Карен. Он обучает команды в Лаосе, Камбодже, Непале, Таиланде и Бирме созданию музыкальных клипов и образовательных фильмов о торговле людьми и наркомании.

Hkun Li, Tuja Kareng & Edward Win

Myanmar: An Uneasy Alliance
Commissioned by Al Jazeera, People and Power

Reported by local Kachin and Karen journalists, this film takes us far from the urban street protests in Myanmar to the lesser-known rural border areas and gives viewers incredible access to the largely unknown story of secret military training camps. A wholly new view of Myanmar’s struggle that suggests it is far from over, and that there may be surprises ahead.”

-News Features Award Jury

When Myanmar’s military regime ended its flirtation with the representative government in February 2021, it marked the moment by killing several hundred anti-coup protesters and detaining thousands more – including Aung San Suu Kyi, the Nobel Prize-winning leader of the National League for Democracy. Now some activists are taking a more aggressive approach to the Tatmadaw, as the country’s armed forces are known. They have been heading to remote jungle regions to seek support from armed ethnic organisations, which have been waging their own on-off war with the Myanmar military leaders for decades.

The local crew gained exclusive access to a Kachin military training camp where ethnic insurgents on the border regions of Myanmar have been fighting the regime for decades. Now they are training pro-democracy protestors from the mainland in military tactics. Will this alliance be a new force to take on the new regime?

Biographies

Tuja Kareng grew up in Kachin State, Myanmar. He graduated from Mandalay University and then studied at the Myanmar Institute of Theology. He has no formal background in documentary filmmaking, but has worked for seven years as an interpreter and has assisted many foreign journalists. This was his first project as Director.

Hkun Li is a Documentary Photographer/Filmmaker from Kachin State, Myanmar. He was the first Kachin photographer to become active in documentary work when he began in 2011 after the civil war broke out in Kachin State. He started shooting independent projects to highlight ongoing and unsolved issues in Myanmar such conflict, internally displaced people, environmental issues, human trafficking and the role of agribusiness in social inequality. He has worked on assignments for the BBC, DAA, Trocaire, KOIKA and CRD and has won two awards at Yangon Photo Festival.

Edward Win is a freelance documentary filmmaker from Myanmar. He currently lives in Thailand and works as a media trainer. He also shoots for Earth Mission Asia as a freelance videographer and travels to remote areas of Myanmar to highlight important issues, especially in conflict areas in Karen State. He trains teams in Laos, Cambodia, Nepal, Thailand and Burma to produce music videos and educational films about human trafficking and drug abuse.